Сроки гарантии на мебельные изделия по Закону «О защите прав потребителей»
Согласно Закону о защите прав потребителей (ЗоЗПП) от 07.02.1992 No2300-1, у организации, осуществляющей продажу мебели, есть определенные обязанности перед покупателем. Здесь же прописаны и правила возврата по следующим причинам:
- Некачественный товар;
- мебель имеет существенные недостатки;
- товар надлежащего качества не подходит по размеру, цвету, фасону, комплектации или же покупка не понравилась (исключение - мебельные гарнитуры и комплекты).
Основные моменты, которые стоит знать о гарантии на мебель
Все нюансы гарантии указываются в документах на мебель (это может быть паспорт или талон). Если такой документ не предлагается, скорее всего, фабрика не предоставляет гарантии. В таком случае лучше перестраховаться и выбрать модель от другого производителя.
Если по каким-либо причинам покупатель желает отказаться от приобретенной мебели или заявить о наличии дефектов, ему необходимо отправиться в магазин с товаром и чеком, подтверждающим покупку. При этом производитель обязуется выполнить требование владельца:
- заменить товар;
- вернуть часть потраченных денег покупателю;
- отремонтировать мебель за свой счет или за счет магазина;
- вернуть полную стоимость изделия.
Если изготовитель не предоставляет гарантию, она может быть установлена магазином-продавцом (п.6 статьи 5 ЗоЗПП).
Гарантийный срок устанавливается фабрикой-производителем и может составлять 12, 18 или 24 месяца. На время ремонта срок гарантии приостанавливается. Кроме того, если имеют место судебные разбирательства, в ходе которых подтверждается правота покупателя, этот срок продлевается на время прохождения заседаний.
Если гарантии вовсе нет, согласно п. 1 ст. 19 ЗоЗПП, покупатель имеет право обратиться к продавцу или изготовителю со своими требованиями, если дефекты были обнаружены в разумный срок, не превышающий 2 года со дня покупки.
Если гарантийный срок на момент обращения покупателя истек, производитель может принять соглашение о дополнительных обязательствах согласно п. 6 ст. 5 ЗоЗПП. Эти обязательства могут заключаться в продлении срока гарантии, бесплатном предоставлении услуг и пр.
Случаи, в которых гарантия не действует
Существуют исключения, при которых производитель освобождается от обязанности в ремонте или замене. К таковым относятся следующие случаи:
- мебель пострадала в случае пожара, потопа или стихийного бедствия;
- на поверхности есть следы от химических веществ, механических повреждений или термовоздействий;
- дефект образовался по вине покупателя (нарушение правил эксплуатации, ущерб, нанесенный изделию при самостоятельной доставкеи сборке и т. д.);
- проблемы, возникшие вследствие износа изделия;
- намеренная порча владельцем;
- истечение срока гарантии.
Во всех вышеуказанных случаях магазин и производитель имеют право отказать в устранении дефектов, замене или возврате средств.
Сроки гарантии
Срок гарантии – период времени, в течение которого покупатель может обратиться к изготовителю или в магазин с претензией касательно качества товара.
Если после завершения срока гарантии владелец замечает изъян, который появился, когда гарантия еще действовала, он может обратиться к изготовителю. Для доказательства правоты (при отказе изготовителя в ремонте или возмещении) понадобится независимая экспертиза.
Гарантийный ремонт изделий
Если владелец обратился к производителю с претензией и заявил про обнаружение дефектов, изъянов или других проблем, а также была доказана вина производителя, владелец мебели вправе потребовать отремонтировать мебель.
Ремонт заключается в замене проблемной детали, устранении изъяна или исправлении брака.
При приеме отремонтированного товара необходимо хорошо его осмотреть, а если были замечены недочеты, зафиксировать их в акте приема-передачи.
Существует первичный и вторичный ремонт: первый осуществляется, если дефект был обнаружен впервые, второй – когда требуется повторный ремонт при появлении этой же или другой проблемы.
В соответствии со ст. 6 ЗоЗПП, изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этого он должен обеспечивать ремонт изделия и его техническое обслуживание. Также изготовитель обязан обеспечить поставку запчастей и расходных материалов в ремонтные и торговые организации.
В идеале владелец мебели может пригласить независимого эксперта-товароведа.